Вчера в Большом Кисловском прошла презентация обновленной информационно-торговой системы IPOboard в надежде приучить-таки инновационные компании к рыночным механизмам привлечения денег.
По словам организаторов площадки, созданной в тренде инновационного развития российской экономики, основной задачей проекта является формирование культуры корпоративного управления и подготовка молодых инноваторов к публичному рынку.
В конференц-зале, по официальной информации, собралось более 250 заинтересованных лиц, которые пришли поближе познакомиться с проектом и, пользуясь случаем, задать вопросы Анатолию Чубайсу, главе «Роснано», и Геннадию Марголиту, исполнительному директору ММВБ-РТС, и, собственно зачинщику проекта Рынка инноваций и инвестиций (РИИ ММВБ), существующего с июля 2009 г., на базе которого запущена система. Веса мероприятию добавили и такие «зубры» венчурной отрасли, как Игорь Агамирзян, предправления РВК, Альбина Никконен, исполнительный директор РАВИ, и Александр Лупачев, инвестиционный директор фонда «Сколково».
Презентация была весьма емкой. Еще до начала запуска Марголит рассказал публике обо всех тонкостях и особенностях нового «детища» биржи. В основном, высокие гости хвалили инициативу и желали проекту долгих лет и государственной поддержки. Чубайс даже решил поразмыслить на тему поддержки идущих на IPOboard с помощью федерального финансового механизма.
Пока государство не протянуло инноваторам финансовую длань помощи, биржа обещала потенциальным участникам отсутствие затрат на вхождение в проект до конца этого года и простые механизмы попадания на IPOboard, где сегодня на 18 зарегистрированных компаний приходится 450 инвесторов и пользователей, среди которых, как говорится в официальном сообщении биржи, все крупнейшие венчурные фонды России. На самом же РИИ сейчас обращаются бумаги 24 эмитентов, в том числе семи венчурных фондов, с общим объемом капитализации 42,3 млрд рублей.
Организаторы демонстрировали позитивный настрой и запланировали до конца года довести число компаний-участников проекта до 50, а инвесторов как минимум до 1000.
В кулуарах Марголит рассказал, что для решения этих целей на сегодняшний день в проекте задействованы четыре «бордпроводника», которые смогут выводить непубличные инновационные компании на площадку и гарантировать достоверность предоставленной ими информации о себе. Не получил ответа только вопрос из зала о возможностях формирования капитализации участников IPOboard.
А между тем представители будущих звезд российского IPO интересовались, проводили ли организаторы проекта исследования на тему «какую выгоду получит компания – участник проекта IPOboard от своей публичности».
Источник: http://finparty.ru/section/investicii/record/1245/