В рамках рынка инноваций и инвестиций ММВБ в тестовом режиме начал работу информационный борд для стартапов. На IPOBOARD компании смогут выставлять доли от 5-10% и привлекать до $2-3 млн.
Информационный борд будет представлять собой открытый интернет-ресурс для заключения сделок между стартапами и инвесторами. Сейчас проект находится на стадии детальной проработки функционала и принятия первых участников (их на ресурсе уже несколько десятков).
Основной задачей борда, по словам куратора IPOBOARD Святослава Седова, станет повышение информационной открытости компаний на венчурном рынке, так что наличие сайта, а также публикация материалов о деятельности компании обязательна. Для того, чтобы торговаться на борде, необходимо соблюсти нескольких условий: быть компанией не старше 3-4 лет и иметь капитализацию не больше $20 млн. Желательно также предоставлять ежегодный аудированный годовой и квартальный финансовый отчет, полугодовой бизнес-план, полугодовой отчет о выполнении бизнес-плана и краткий 2-хмесячный отчет о достижении основных показателей бизнес-плана в процентах. Все эти бумаги предоставлять не обязательно, однако, их наличие значительно увеличит рейтинг торгуемой компании. Величина привлекаемого капитала может колебаться от $50 тыс до $2-3 млн.
Рабочая группа до сих пор не решила, необходимо ли оценивать команды проектов и какова будет минимальная доля размещения акций компании для продажи на борде. Эдуард Фияксель, директор сеть бизнес-ангелов «Стартовые инвестиции» и член рабочей группы по борду, считает, что оценка команды необходима: «Надо убедиться, что в команде есть люди с предпринимательским опытом, иначе, какой бы гениальной идея ни была, она обречена на неудачу».
Что касается доли, то по предварительным задумкам рабочей группы, компания должна выставить на свободную продажу минимум 5%. Однако многие инвесторы уже говорят о необходимости увеличения этой цифры. «Я считаю, что доля должна быть минимум 10%», — говорит Владимир Андриенко, управляющий директор Russia Partners.
По словам Святослава Седова, запуск проекта состоится в ближайшее время: «Пока на сайте часть функционала не работает, но не потому что мы не знаем, как это делать, а потому, что необходима практическая апробация некоторых опций. Мы готовы к тому, что на нас сперва посыпятся все шишки, но в конечном итоге, я надеюсь, нам удастся создать реально работающий ресурс».
По оценкам рабочей группы, чтобы борд заработал, достаточно и 10 участников — предпринимателей, инвесторов и экспертов. Однако, по словам Седова, идеальной цифрой станет 500 зарегистрированных участников. Уже сейчас на ресурсе предусмотрены определенные опции по обмену сообщениями, обсуждению и переписки между инвесторами и стартапами.
При этом ожидания по компаниям намного более скромные. Оптимальным, по мнению Седова, станет 3-4 компании, реально торгуемые на борде в ближайшее время и примерно 10 компаний, ежегодно проходящих через борд.
Однако потенциал борда гораздо больше. Так, в Польше подобный ресурс за год пропускает около 200 компаний. Организаторы борда вполне обосновано хотят повторить эти показатели. Тем более, что ресурсов для привлечения на борд качественных стартапов более чем достаточно: есть предварительные договоренности с РВК, фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Роснано, некоторыми крупными компаниями.В ближайший месяц руководители проекта планируют принять на борд первую компанию.
Источник: http://unova.ru/2011/03/09/7464.html